Мы используем файлы cookie, чтобы понимать, как вы взаимодействуете с сайтом. Нажимая “Ок”, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Политика конфиденциальности
Ок

ИрА Бойко

Ира Бойко

Предметный дизайнер. Получив студийное образование Школы-студии МХАТ на факультете сценографии и художественного оформления сцены, нашла для себя предметный дизайн как способ творческого самовыражения.

В своей художественной практике много обращается к русскому культурному наследию. Ее творчество пропитано влиянием театрального искусства и богатой историей русского балета.

Её первая коллекция уникатов «Weightlessness» была вдохновлена супрематическими эскизами Малевича и Суетина. Серия вошла в каталог, выпущенный по итогам подготовки выставочного проекта-исследования «История российского дизайна. Избранное. 1917-2022» в Новой Третьяковке.

Вдохновением для серии “Балетные кадры”, частью которой стал ковер VOL (фр. “полет”), послужило творчество Льва Бакста, его эскиз костюма к балету “Послеполуденный отдых Фавна”. Главный фокус концепции – это пластика линий и ритм, передающие движение и привносящие в интерьер динамику танца. Выбор цветовой палитры тоже не случаен – в эскизах Бакста ультрамарин переплетался с элементами восточного орнамента. Художник умел очень красиво передать роскошь и традиции восточной культуры через материалы и акценты, а в декорациях использовал ковры – дань многовековому наследию восточных мастеров.

VOL

Прежде чем приступить к созданию объекта Ирина долго изучала особенности натуральных материалов и техник ковроткачества. После чего специально поехала в Непал, на одну из фабрик Art de Vivre, чтобы самостоятельно “пройти” через все этапы создания ковра: от подбора красителя до удивительного процесса стрижки ворса. Работа над предметом коллекционного дизайна требует особого внимания к деталям и качеству исполнения. Так, чтобы в плотном плетении ковра воспроизвести то, как изящно струится шелк в танце Фавна было принято решение оставить основу из небеленой шерсти с живым плетением. Акцентный фрагмент выполнен из крашеных нитей шелка разной высоты с добавлением золотых – движение, таким образом, передается и в градиентах цвета, и в фактурах, и в пластике полотна.

Команда проекта и автор идеи подчеркивают: “Нам важно было показать ручное мастерство, многовековое ремесло. Мы отталкиваемся от очень красивой истории и показываем тонкую работу, не перегруженную принтами и формами. Такой объект должен стать собирательным акцентом в интерьере: сложным в исполнении, простым, но, в то же время простым.

Производитель: Art de Vivre
Страна производства: Непал
Способ производства: ручная работа (handknotted)
Материалы: 40% эвкалиптовый шёлк, 60% Тибетская шерсть
Плотность: 150 узлов на кв.дюйм
Техники: тибетский узел, разрезной ворс, плетение сумах
Размер: 2,5 х 3 м
Тираж: 1/12

Первая коллекция “Weightlessness”, вдохновленная эскизами русского супрематизма, в неё вошли 4 арт-объекта. Каждый предмет был проработан автором в соответствии с общей концепцией и является поиском новых форм и фактур, выполненных в сложной технике обработки материалов. Идея коллекции родилась от работ основателей русского супрематизма К. Малевича и его ученика Н. Суетина. Вдохновляясь их работами, автор попыталась передать в общей концепции смысл, вложенный Малевичем в понятие невесомости. Сложное стекло, как символ легкости, преобладает над таким земным и тяжелым материалом, как камень. Была проведена сложная работа по подбору фактур камня, так как главная задача была передать энергию прежде всего от работ художника. И самый трудоемкий процесс по созданию и обработке стекла. Эти два совершенно разных материала должны были дополнить друг друга и стать одним уникальным объектом.

Weightlessness

Текстурно-абстрактная фотофиксация предметного отсутствия. Проект Иры Бойко и независимого автора и фото-художника Павла Немтина.

Геометрические объекты Weightlessness запечатлены на отлитой в пресс-форме гравюрной бумаге с особенной текстурированной поверхностью. Тонкая, но в то же время ярко выраженная войлочная структура придает монохромным и минималистичным образам поразительную глубину и трехмерный эффект.

БЕСПРЕДМЕТНЫЙ ПОРТРЕТ

ИРА БОЙКО х ПАВЕЛ НЕМТИН